Анализ работы
пришкольного лагеря «Ромашка»
МКОУ Коренновская СОШ
Здоровье до того перевешивает
все
остальные блага жизни,
что поистине здоровый нищий
счастливее
больного короля
Артур Шопенгауэр
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Коренновская СОШ». В нем отдыхают учащиеся начального, среднего звена. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Летний оздоровительный лагерь «Ромашка» работал с 02 по 26 июня 2014 года. В лагере было 2 разновозрастных отряда «Умники» и «Апельсин», которые отдыхали по одному плану.
В лагере дневного пребывания было организовано в течение 21 дня трехразовое питание для отдыхающих детей 1-7 классов в количестве 20 человек.
Начальником лагеря была назначена Димитренко Л.А.
Воспитателями работали учителя: Ивченко Е.Н., Казарцева Н.В., Гусаков В.И. За состоянием здоровья детей наблюдали детский врач Ефименко Т.П. и медицинская сестра Митрохина Т.И.
В летнем лагере было все необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены помещения для игр, спортивный зал и площадка. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов использовался кабинет немецкого языка, оснащенный компьютером и медиапроектором. Для ежедневных прогулок и проведения спортивных мероприятий использовался спортивный зал (в плохую погоду) и площадка на территории школы.
Цель и задачи программы
Цель – организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период.
Задачи:
· Создание системы физического оздоровления детей в условиях современного коллектива.
· Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности.
· Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
· Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
· Привитие навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья.
· Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
· Развитие и укрепление связей школы, семьи, культуры и др.
Направления и виды деятельности воспитательной работы
· Художественно-творческое направление
· Трудовое
· Физкультурно-оздоровительное
· Патриотическое
· Эстетическое
· Экологическое
Физкультурно-оздоровительная
работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
· Выработка и укрепление гигиенических навыков;
· Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя зарядка;
· Спортивные игры на спортивной площадке;
· Подвижные игры на свежем воздухе («Птицелов», «Охотники и утки», «Гуси-лебеди» и др.)
· Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;
· Оздоровительные процедуры.
Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
По рекомендации отдела по образованию с целью пропаганды здорового образа жизни в детской среде были проведены спортивно-оздоровительные мероприятия «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» и первенство лагеря по различным видам спорта «Мы за здоровый образ жизни!».
На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:
· соревнования «Веселая скакалка;
· соревнования «Веселые старты»;
· соревнования по футболу, баскетболу;
· турнир по шашкам;
· подвижные игры;
· конкурсная программа «Русские богатыри»;
· спортивный конкурс «Сказочная эстафета»
Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Общее руководство этой работой осуществлял начальник лагеря. Цель гигиенического воспитания детей – закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.
Воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде ЗОЖ. Был проведен круглый стол «Личная гигиена школьников» с участием мед. работника Митрохиной Т.И., минутки здоровья на различную тематику, а также мероприятия, посвященные здоровому образу жизни: «Дети против наркотиков».
Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров – в начале и в конце лагерной смены.
Были проанализированы следующие показатели:
· физическое развитие ребенка;
· функциональное состояние организма;
· уровень физической подготовленности;
· внутрилагерная заболеваемость.
Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка.
Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.
Работу лагерь начал с торжественной линейки и конкурса рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
5 июня состоялось посещение сельской библиотеки, где работник библиотеки Фалькова З.И. провела с ребятами беседу «Выдающиеся люди нашего села», приуроченную к проведению месячника «Воронежской области – 80 лет». После посещения сельской библиотеки, в кабинете начальных классов ребята приняли активное участие в районном конкурсе рисунков «Воронежский край глазами детей».
К празднованию Дня России с детьми были проведены следующие мероприятия: праздничная игровая программа «Я горжусь, что в России живу!», презентация «Золотое кольцо России», соревнование «Русские богатыри» и конкурс рисунков по стихам о Родине.
В предверии Дня памяти и скорби 21 июня была проведена линейка с минутой молчания, организована экологическая акция «Неизвестный солдат», возложение цветов к памятнику воинам, погибших в Великой Отечественной войне и просмотр фильма о войне «Сын полка».
В летнем лагере была проведена большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: викторина «Лучшие знатоки ПДД», конкурсная программа на территории школы «Мой друг велосипед», конкурс рисунков, плакатов по ПДД.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: встреча с работником библиотеки Фальковой З.И., которая провела беседу и инструктаж по технике пожарной безопасности и подарила детям листовки. Также слушали беседы на тему безопасного поведения на водоемах, была проведена викторина «Знатоки природы», где детям были предложены различные вопросы о лекарственных и ядовитых растениях родного края; провели конкурс рисунков на противопожарную тематику. В конце смены был проведен инструктаж по теме «Поведение на летних каникулах» с мультимедийной презентацией.
Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В лагере была проведена игра «Расскажи мне о себе», праздник «Следы нечистой силы», викторина «Великолепная семерка»,творческая игра «Избушка Бабы-яги», конкурс караоке «Кто кого перепоет» и многие другие. Дети с большим удовольствием и интересом принимали участие в оформлении красочной лагерной газеты «Ромашка». Были проведены конкурсы рисунков «Сказки водят хоровод» и «Страна Мазюндрия».
Проводились мероприятия экологической направленности: экологическая игра «Что? Где? Когда?» с применением мультимедийного приложения, экологический десант «Сильные, смелые, ловкие».
В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в комнатах, ухаживали за комнатными растениями, за овощными культурами на пришкольном участке, за цветами на клумбах. Было организовано дежурство по лагерю, столовой, спортзалу. Во всех делах осуществлялся соревновательный подход: на протяжении все лагерной смены ребята зарабатывали в различных конкурсах смайлики, которые приклеивали на уголок отряда.
Лагерная смена завершилась концертом художественной самодеятельности.
Детям очень понравилось в лагере. Они с большим удовольствием и интересом участвовали в различных мероприятиях, стали более дружелюбными, сплоченными, стали внимательнее относиться к младшим товарищам, а друг к другу – терпимее. План работы выполнен на 90 % при 100% занятости воспитанников.
Воспитатель ______________ /Ивченко Е.Н./