Принято на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор МКОУ Коренновская ООШ
протокол №1от 30.08.2019 г. _______Стецюк Н.В.
Приказ № 14 от 30.08.2019 г.
Учебный план
муниципального казённого общеобразовательного
учреждения
Коренновская основная общеобразовательная школа
для 1-4 классов в соответствии с ФГОС НОО
на 2019/2020 учебный год
с. Коренное
2019
Пояснительная записка
Учебный план МКОУ Коренновская ООШ, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, соответствует требованиям ФГОС НОО; определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения обязательных предметных областей (учебных предметов), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Основой для разработки учебного плана, отражающего содержание образования в МКОУ Коренновская ООШ стали следующие нормативные документы:
· Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (с изменениями);
· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением главного государственного санитарного врача России от 29.12.2010 № 189;
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
· Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233;
· Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15);
· Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 №01-03/06321);
· Устав и локальные нормативные акты МКОУ Коренновская ООШ.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В обязательной части учебного плана реализуется государственный образовательный стандарт, который обеспечивает овладение обучающимися необходимым минимумом универсальных учебных действий. Обязательная часть учебного плана представлена образовательными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».
Особенности учебного плана:
· С целью формирования умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, исходя из возможностей образовательной организации, учащимся со 2 класса предлагается для изучения немецкий язык.
· С целью воспитания у обучающихся начальных классов способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирования первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России в 4-х классах отводится 1 час в неделю на изучение «Основ религиозных культур и светской этики». Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей) обучающихся.
· С целью укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся; развитию жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности; овладения общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга отведено 3 часа в неделю учебному предмету «Физическая культура».
· В предметной области «Русский язык и литературное чтение» с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся, развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма на предмет «Русский язык» в 2-4 классах отводится 4 часа.
· В соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей) на изучение учебных предметов предметной области «Родной язык(русский язык) и литературное чтение на родном языке» в 1-4 классах во втором полугодии выделено по 1 часу.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается интегрировано в 3–4 классах в рамках учебного предмета «Технология». Изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности предусмотрено в учебном предмете «Окружающий мир». Знания о поведении в экстремальных ситуациях включены в содержание предмета «Физическая культура».
Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1–4-х классов при продолжительности учебного года в 1-х классах – 33 учебных недели, в 2-4-х классах – 34учебных недель.
1-4 классы обучаются в режиме 5-дневной недели. Начало учебных занятий в 1-4 классах с 9 час. 00 мин. Все классы обучаются в первую смену. Продолжительность уроков - 45 минут.
Продолжительность каникул - не менее 30 дней.
Объем домашних заданий (по всем предметам) планируется таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II – III классах – 1,5 ч, в IV классах – 2 ч.
Обучение в 1-м классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 осуществляется с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков (за счет урока физической культуры) по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока и 1 день в неделю – не более 5 уроков (за счет урока физической культуры) по 45 минут каждый.
Для обучающихся в 1 классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы, что отражено в годовом календарном графике. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и без домашних заданий.
Содержание образования при получении начального общего образования в МКОУ Коренновская ООШ реализуется средствами УМК «Школа России», входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в конкретном учебном году.
При разработке учебного плана учитывалось мнение родителей, контингент обучающихся, их потребности, потенциальные возможности педагогического коллектива и материально-техническая база школы.
Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация на уровне начального общего образования проводится по итогам каждой четверти и по итогам каждого учебного года за счет часов, отведенных на освоение соответствующего предмета (курса).
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы;
- письменных и устных зачётов;
- защиты индивидуального/группового проекта;
- тестирования;
- иных формах, установленных локальными нормативными актами МКОУ Коренновская ООШ.
Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в «Портфолио», а также на основе оценок за четверти и итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Часы компонента образовательной организации используются для увеличения количества часов в 1-4 классах на изучение учебного курса «Спортивные игры» с учётом особенностей контингента обучающихся и пожеланий их родителей.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, студий, секций, краеведческой работы, олимпиад, поисковых исследований, общественно полезной практики и т. д.
Работу по реализации программ внеурочной деятельности осуществляют педагоги МКОУ Коренновская ООШ, руководители кружковой работы МКУ «Коренновский КДЦ».
Учебный план
(1 -е классы) (недельный/годовой)
2019-2020 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю по четвертям |
Количество часов в год по четвертям |
Всего |
||||||
I |
II |
III-IV |
I |
II |
III-IV |
|||||
Обязательная часть |
||||||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
5 |
5 |
4 |
40 |
39 |
70 |
149 |
||
Литературное чтение |
3 |
4 |
3 |
24 |
31 |
53 |
108 |
|||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
16 |
16 |
||
Литературное чтение на родном языке |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
16 |
16 |
|||
Иностранный язык |
Иностранный язык |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Математика и информатика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
32 |
32 |
68 |
132 |
||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
0 |
2 |
2 |
0 |
16 |
34 |
50 |
||
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Искусство |
Музыка |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
8 |
17 |
29 |
||
Изобразительное искусство |
0,5 |
1 |
1 |
4 |
8 |
17 |
29 |
|||
Технология |
Технология |
1 |
1 |
1 |
8 |
8 |
17 |
33 |
||
Физическая культура |
Физическая культура |
1 |
3 |
3 |
8 |
24 |
51 |
83 |
||
Итого |
15 |
21 |
21 |
120 |
166 |
359 |
645 |
|||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
15 |
21 |
21 |
120 |
168 |
357 |
645 |
|||
Учебный план
(2-4 классы, 5-дневная неделя) (недельный/годовой)
2019-2020 учебный год
Предметные области |
Учебные предметы |
Классы, количество часов в неделю |
Классы, количество часов в год |
Всего |
|
|||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|
||||||||||||
Обязательная часть |
|
|||||||||||||||||||
Русский язык и литературное чтение |
Русский язык |
x |
4,5 |
4,5 |
4.5 |
153 |
153 |
153 |
459 |
|
||||||||||
Литературное чтение |
x |
3,5 |
3,5 |
2,5 |
119 |
119 |
85 |
323 |
|
|||||||||||
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
Родной язык |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
17 |
17 |
17 |
51 |
|
||||||||||
Литературное чтение на родном языке |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
17 |
17 |
17 |
51 |
|
|||||||||||
Иностранный язык |
Иностранный язык |
x |
2 |
2 |
2 |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
||||||||||
Математика и информатика |
Математика |
x |
4 |
4 |
4 |
136 |
136 |
136 |
408 |
|
||||||||||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Окружающий мир |
x |
2 |
2 |
2 |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
||||||||||
Основы религиозных культур и светской этики |
Основы религиозных культур и светской этики |
x |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
34 |
34 |
|
||||||||||
Искусство |
Музыка |
x |
1 |
1 |
1 |
34 |
34 |
34 |
102 |
|
||||||||||
Изобразительное искусство |
x |
1 |
1 |
1 |
34 |
34 |
34 |
102 |
|
|||||||||||
Технология |
Технология |
x |
1 |
1 |
1 |
34 |
34 |
34 |
102 |
|
||||||||||
Физическая культура |
Физическая культура |
x |
2 |
2 |
2 |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
||||||||||
Итого |
х |
22 |
22 |
22 |
748 |
748 |
748 |
2244 |
|
|||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
|
|||||||||||||||||||
Учебный курс «Спортивные игры» |
х |
1 |
1 |
1 |
х |
34 |
34 |
34 |
102 |
|||||||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
х |
23 |
23 |
23 |
|
782 |
782 |
782 |
2346 |
|
||||||||||