СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ

 

Если вы:

 

·       Поругались или подрались

·       У вас что-то украли, вас побили   и вы знаете  обидчика

·       Если вас  обижают в классе  и т.д.

 

 

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В  СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

 

Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта.

 

Это альтернативный путь разрешения  конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу  не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача –  помочь вам самим  спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

       

 

Условия, при которых конфликтная ситуация 

может  быть рассмотрена службой:

 

1)    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2)    Сторонам больше 10 лет.

3)    Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4)    Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

5)    Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

 

Если вы решили обратиться  в службу,

 

то вам надо подойти к кому- либо из членов службы школьной медиации:

 

Димитренко Л.А.

Стецюк Н.В.

Таранова Е.В.

Димитренко Т.А.

 

Агеева Е.В.

Белоусов Иван

Таранов Ярослав

Агеев Вячеслав

 

     После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

     В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

·        каковы последствия ситуации для обеих сторон; 

·        каким образом разрешить ситуацию;

·        как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 

На встрече   выполняются следующие правила

 

1)  Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2)  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3)  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4)  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю.

                                                                  Директор МКОУ Коренновская  СОШ

                                                                  _______/В.И.Сивирчуков

                                                                                          Приказ N  «26 б»  от «25»  09. 2014 г.

                                                                                          

Положение о Школьной службе медиации

 

 

 

 

1.  Общие положения

1.1.         Служба примирения является объединением учащихся, родителей и педагогов,

действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий учащихся (воспитанников).

1.2.         Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

·                  Конституция Российской Федерации;

·                  Гражданский кодекс Российской Федерации;

·                  Семейный кодекс Российской  Федерации;

·                  Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

·                  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                  Конвенция о правах ребенка;

·                  Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 г.г.;

·                  «Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»

 

2.  Цели и задачи службы примирения

2.1.    Целью службы примирения является:

2.1.1.               распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных   форм разрешения конфликтов;

2.1.2.                помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе  принципов восстановительной медиации;

2.1.3.                снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2.    Задачами службы примирения являются:

2.2.1.     проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2.     обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3.    информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

 

3.  Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

3.1.1.     Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.1.2.     Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы  не  разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет

информация  о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.1.3.     Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

4.  Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы медиации могут входить школьники 9-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

4.2.    Руководителем (куратором) службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3.   Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

4.4.   Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться  службой примирения самостоятельно.

 

5.  Порядок работы службы медиации

5.1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей.

5.2.         Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3.         Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

5.4.         В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде,  то о её проведении ставится в известность администрация школы и родители, и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5.         Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

5.6.  В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

5.7.        В случае если конфликтующие  стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.8.        Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9.         В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10.  При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11.       Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12.       При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13.      Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

5.14.      Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

5.15.      Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию  (а по указанным в пунктах 5.3  и 5.4  категориям дел участие родителей или согласие на проведение медиации в их отсутствие является обязательным).

 

6.  Организация деятельности службы примирения

6.1.          Службе медиации по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2.         Должностные лица школы оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

6.3.          Служба медиации имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4.          Администрация школы содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.

6.5.         В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге сообщества или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

6.6.         Администрация школы поддерживает участие куратора (кураторов) службы медиации в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7.         Не реже, чем один раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8.         В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9.         Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

 

7.  Заключительные положения

7.1.          Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2.          Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы медиации или органов школьного самоуправления.


 

 

 

Паспорт

службы школьной медиации

МКОУ Коренновская  СОШ

на 2014/2015 учебный год

 

Служба школьной медиации

1

Учреждение

МКОУ Коренновская СОШ Калачеевского района

Воронежской области

2

Адрес, телефон

397615 Воронежская обл., Калачеевский район

с. Коренное, ул. Школьная, 3      тел.:   (47363) 29-0-22

3

Директор

Сивирчуков Виктор Иванович

4

Руководитель службы школьной медиации

Димитренко Людмила Алексеевна

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы школьной медиации

 

1  

Приказ по учреждению

№ 26 от 25 сентября 2014 года

2

Положение о службе

школьной медиации

Рассмотрено на педсовете протокол № 2

от  25.09.2014, утверждено приказом № 26

 от 25 сентября  2014 года

 

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная

должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Кол-во реализованных программ

 

Димитренко Людмила Алексеевна

учитель

 

 

 

Медиаторы

 

 

 

1.                  1

Стецюк Наталия Викторовна

учитель

 

 

2.     

Таранова Елена Викторовна

учитель

 

 

3.                   

Димитренко Татьяна  Алексеевна

учитель

 

 

4.                   

Агеева Елена Викторовна

Председатель

родительского

комитета

 

 

 

Учащиеся – члены службы

 школьной  медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Таранов Ярослав

Ученик, 10 кл.,

 15 лет

 

 

2

Белоусов Иван

Ученик 11 кл.,

16 лет

 

 

3

Агеев Вячеслав

Ученик, 9 класс,

15 лет

 

 

 

 

 

 

План работы

службы школьной медиации

 МКОУ Коренновская  СОШ

на 2014/2015 учебный год

 

 

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственный

I полугодие (диагностический и организационный этап)

1

Формирование группы медиаторов. Назначение куратора службы

2-14 сентября 2014 г.

 

Директор школы

2

Составление положения о службе школьной  медиации.

Сентябрь 2014 г.

 

Рабочая группа

3

Обучение медиаторов

Октябрь - 

ноябрь2014 г.

 

Куратор Димитренко Л.А.

4

Анкетирование обучающихся 5 – 11 классов по выявлению причин возникновения конфликтов

Декабрь

2014 г.

 

Члены службы школьной медиации

5

Организация информационных просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации.

 

В течение года

Размещение информации на сайте

Новосельцев И.С.

6

Организация информационного просветительского мероприятия для родителей и обучающихся образовательной организации по работе службы школьной медиации.

 

Декабрь

2014 г.

Родительское собрание

 

Агеева Е.В.

7

Создание газеты, посвященной службе поддержки

 декабрь

2014 г.

Знакомство с работой службы

Члены службы школьной медиации

 

II полугодие (практический и инновационный этап)

2

Серия классных часов по теме "Права и обязанности" для учащихся 5–11-х классов

 

февраль 2015 г.

 

Классные руководители

3

Акция «Добрые сердца»

 март

2015 г.

 

Медиаторы

4

Воспитательные мероприятия «Виды конфликтов»

Апрель

2015 г.

 

Классные руководители

5

Родительский всеобуч «Как избежать конфликтов»

Апрель

2015 г.

 

Классные руководители

6

Познавательный классный час на тему «На тропе доверия»1-4 кл.

Апрель

2015 г

 

Классные руководители

7

Проведение акции «Прояви милосердие»

Май

2015 г

Помощь пожилым людям, концерт в доме-интернате

Медиаторы

8

Подведение итогов работы службы за учебный год

30 мая 2015 г.

 

Димитренко Л.А..

 

 

25.09.2014 г.                                Куратор службы   _______  /Димитренко Л.А./

 

_________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение № 7 к письму

департамента образования, науки и

молодежной политики Воронежской области

              от  11.09.2014 г № 80-11/6693

 

 

Информационное сопровождение работы

службы школьной медиации

МКОУ Коренновская СОШ

за  I квартал 2015 г.

 

 

Мероприятие

Форма

Категория и количество участников

Дата и место проведения

Результат

1

Классный час в 5-11 кл. «Права и обязанности учащихся школы»

Лекторий с элементами беседы; обсуждение презентаций

учащиеся 5-11 кл.,  23 чел.

февраль 2015 г (по расписанию проведения классных часов), кабинеты.

Изучение и закрепление пунктов правил

2

Акция «Добрые сердца»

распространение буклетов

1-11 кл.

школа

получение  информации о роли дух-нравственн. качеств человека

 

Куратор службы школьной медиации                      Димитренко Л.А.

 

______________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение № 8 к письму

департамента образования, науки и

молодежной политики Воронежской области

от  11.09.2014 г № 80-11/6693

 

Информация

 

МКОУ Коренновская СОШ 

 о способах реагирования на конфликты

 

за I квартал 2015  года

 

Квартал

 

Число школьных конфликтов, поступивших в СШМ, типы конфликтов

Число педагогов, принявших участие в программах

Число педагогов, обученных и использующих восстановительные практики

Оценка положительных результатов работы службы примирения со стороны участников (отзывы), %

Информированность школьников о службе примирения (знают, в чем суть медиации), %

Измене

ние админист

ративного реагирования

     I

0

0

0

0

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор службы школьной  медиации ____________/Л.А.Димитренко/

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Приложение № 9 к письму

департамента образования, науки и

молодежной политики Воронежской области

от  11.09.2014 г № 80-11/6693

 

 

Информация

 

о работе службы школьной медиации

 МКОУ Коренновская СОШ

 

за  I квартал 2015 года

 

 

ООбразова

тельная организация

Количество медиаторов

Кол-во поступивших случаев

Прекраще

ние угол.

дела за

примир.

сторон

 

Количество завершённых программ

Прекращение уголовно

го дела за примире

нием сторон

Общее количество участников программ

(в том числе, жертв и нарушите-

лей)

из них по случаям, зарегистрирован

ным в:

Всего

взрослых

подростков

всего

взрослых

подростков

ПДН

школах

КДНиЗП

Другое*

Медиация

Школьная конференция

Круги сообщества

другое

всего

всего

МКОУ Коренновская СОШ

 

5

3

 0

0

0

 

0

0

0

0

0

 

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куратор службы школьной медиации     _____/Л.А.Димитренко/

 

 

 

 

 

 

 

 

* В качестве «других» выделяют следующие источники: средние специальные учебные заведения, органы соцзащиты, летний оздоровительный лагерь.