Структура  управления




Организационная структура управления

МКОУ  Коренновская  СОШ

                                               

 


   

В структуре управления школой представлены 5 уровней

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных   и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены  ФЗ   "Об образовании  в Российской  федерации",   Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместитель  и учителя школы, но и сами учащиеся. 

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация.

Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с  Управляющим Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях , несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы , создаёт благоприятные условия для развития школы.

Управляющий Совет школы - высший коллегиальный орган, осуществляющий общее руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами, контролирует реализацию выработанной стратегии.

На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Высший орган педагогического самоуправления- педагогический совет,постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.

Общее собрание трудового коллектива – создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развития производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.

Третий уровень структуры управления – уровень заместителя директора  по  УВР

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе  организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы, координирует и контролирует работу педагогических работников по выполнению учебных программ, а также организует разработку необходимой учебно-методической документации.

Четвёртый уровень структуры управления – уровень учителей, методические объединения учителей.

Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы, МО ведёт методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получить методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с научно-методическим советом и в своей работе подотчётно ему.

Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером, закреплённой за школой из ФАПА. Фельдшер осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педколлективом проводит профилактические мероприятия, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Пятый уровень структуры - уровень учащихся и родителей. По содержанию деятельности –это тоже уровень оперативного управления, из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения учащихся и родителей в субъекты управления.

Высшим органом ученического самоуправления является  Ученический совет.

Классные органы самоуправления (активы классов) составляют основу ученического самоуправления. Они обеспечивают условия для защиты и отстаивания прав и интересов учащихся, а также содействуют в удовлетворении потребностей учащихся в дополнительных образовательных услугах.

 Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является Общешкольный родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.